(812) 409-91-91

Развитие АГНКС и законодательство

Развитие АГНКС и законодательство Дата публикации: 10.08.2018

Государство помогает развивать новое направление

Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива - одно из приоритетных направлений энергетической политики России. Особое внимание газовой сфере уделяется последние 5 лет. С каждым годом в стране появляется все больше АГНКС, расширяется инфраструктура, многие крупные предприятия и перевозчики, а также обычные граждане переводят свой автотранспорт на сжатый метан.

Такой резкий скачок обусловлен очевидными преимуществами: метан почти вдвое дешевле бензина и соответствует последним европейским стандартам экологичности. Это особенно выгодно для профессиональных международных перевозчиков.

Известно, что за последнее десятилетие количество АГНКС выросло почти вдвое. Но несмотря на большой прогресс, инфраструктура отрасли все еще находится на стадии развития. Многие водители отмечают главную сложность – недостаточное количество заправочных комплексов. Государство принимает это во внимание и всячески стремится развивать и стимулировать строительство газовых заправок.

Как государство поощряет развитие сети АГНКС?

Немаловажную роль во внедрении метана в массовое использование играет и государственная политика. Так, уже был принят ряд законов, поправок и мер, способствующих развитию сетей АГНКС.

  • В начале 2017 года принят закон о переводе АГНКС из третьего в четвертый класс опасности. По словам инициаторов, эта поправка позволит убрать ряд административных барьеров, которые мешают предпринимателям развивать сеть АГНКС (в частности, смягчение надзора за деятельностью заправочных станций).
  • В правительстве Ленинградской области планируется рассмотреть закон о сокращении транспортного налога на 50% для владельцев газомоторного транспорта.
  • Государство субсидирует отечественных автопроизводителей, благодаря чему они предоставляют скидки покупателям на покупку машин с газомоторными двигателями. Напоминаем, что АВТОВАЗ уже давно наладил серийный выпуск Lada Vesta с двигателем на метане.
  • Немаловажную роль играет и региональная политика. Так, во многих регионах приняты свои меры по поощрению владельцев газомоторного транспорта и предоставлению льгот. Например, с начала 2018 года в Башкортостане владельцы газомоторных авто платят половину от транспортного налога.

Также стоит отметить, что в конце весны 2018 года президент поручил кабинету министров «обеспечить разработку и внедрение программы развития рынка газомоторного топлива». Кроме того, министрам было поручено уделить особое внимание размещению ЗС и газопроводной инфраструктуры в регионах.

Обратная связь
Отправить
Ваше сообщение отправлено!