(812) 409-91-91

АГНКС в России – будущее уже наступило

АГНКС в России – будущее уже наступило Дата публикации: 10.08.2018

До недавнего времени рынок газомоторного топлива в России находился в состоянии стагнации: лишь отдельные водители или организации использовали транспорт на природном газе. Но за последнее 10 лет эта отрасль совершила настоящий прорыв. Соответственно с растущим спросом на метан, стала возникать необходимость и в строительстве АГНКС – метановых газозаправочных станций.

Метан (компирированный газ, КПГ) – природный газ, который используется в качестве газомоторного топлива на разных видах транспорта. На АГНКС он подается в первоначальном виде по газопроводу, где его очищают в сепараторе и компирируют (сжимают до 200 атмосфер) и закачивают в баллоны.

И если посмотреть карту АГНКС в европейской части России, то можно увидеть, что уже сегодня станции заправки есть даже в самых отдаленных регионах.

С чем же связан такой прорыв?

АГНКС – спрос рождает предложение

Долгое время авто, работающее на природном газе, было в новинку для отечественного водителя. Однако, к счастью, с каждым годом мифы о природном газе все сильнее рассеиваются, и все больше автомобилистов переходят на компиримированный (сжатый) метан. Более того, продажи авто с газомоторным двигателем за прошедшие пару лет выросли почти на треть. Соответственно, с растущим спросом растет и необходимость развивать сети метановых заправочных станций.

АГНКС в России – топливо по стандарту «Евро»

Благодаря тому, что природный газ добывается из недр земли и практически не подвергается переработке или/и смешиванию, он является одним из самых экологичных видов топлива. Выхлопные газы от переработанного метана содержат более чем в два раза меньше загрязняющих веществ. А сам мотор работает намного тише. Это оценили многие европейские страны, где давно предпочитают заправлять автотранспорт не бензиновым, а метановым топливом. Также стоит отметить, что КПГ топливо соответствует самому строгому экологическому стандарту Евро-5.

АГНКС и господдержка

Развитие газовой отрасли является важным пунктом энергетической стратегии нашей страны. Еще в 2013 году в правительстве приняли постановление, согласно которому к 2020 году на КПГ должна быть переведена половина всей коммунальной техники и общественного транспорта и треть грузового транспорта. Кроме этого в планах перевести на газовые моторы пятую часть сельхозтехники. Также согласно государственной программе к 2020 году 10-12 млн. тонн нефтепродуктов должны заменяться газовым топливом.

Плюс ко всему, государство субсидирует закупки транспортных средств, работающих на КПГ. Пока господдержка действует не во всех регионах, но в перспективе на субсидии смогут рассчитывать все, в том числе и простые граждане, которые решили перевести свое авто на метан.

Уже выделены и приоритетные регионы по расширению газозаправочной инфраструктуры и развитию рынка газомоторного топлива – это Ленинградская и Московская области, Санкт-Петербург и Москва, Южные регионы, Поволжье и Урал. Также активное развитие газовой инфраструктуры и АГНКС планируется в Республике Крым.

АГНКС – выгодно

Внедрение газового топлива в массовое потребление и активное развитие сетей АГНКС – выгодно как потребителю, так и продавцу. Во-первых, себестоимость газа ниже, чем у бензина или дизеля, во-вторых, цена значительно стабильнее по сравнению с расценками на нефть. При этом другие альтернативные виды топлива (электричество, солнечная энергия, биоэтанол) – очень дорогие и в ближайшую четверть века будут недоступны для массового потребления.

А строительство сетей АГНКС не требует больших затрат. Более того, благодаря тому, что заправочные станции строятся по современным технологиям, они абсолютно безопасны и надежны, поэтому риск пожара или другой ЧС сведен к минимуму.

Само топливо подается бесперебойно по подводящим газопроводам.

Что касается самих граждан и коммерческих перевозчиков, то здесь выгода также очевидна. По данным статистики, средняя цена кубометра газа составляет от 13 до 16р., что втрое ниже бензина и дизельного топлива. А перевод на газовое топливо всей бюджетной техники существенно сэкономит средства на обслуживание и содержание.

АГНКС – это перспективно?

Россия обладает одним из самых богатых запасов природного газа в мире. По оценкам экспертов ресурсов хватит еще на 200 лет (и речь идет только об открытых месторождениях).

Собственное сырье, бесперебойные поставки, большая территория для развития инфраструктуры, активный спрос в РФ и за рубежом, а также государственная поддержка газовой отрасли делают строительство АГНКС очень перспективным направлением. Тем более, что транспортная отрасль в России нуждается в модернизации.

Из истории:

Первые попытки всеобщей газификации транспорта в нашей стране были предприняты более 30 лет назад. С 1987 по 1990 год в СССР заработали 450 АГНКС, налажено производство передвижного заправочного оборудования, а также комплектующих и аппаратуры для газозаправочных станций. В кризисное время – 1991-98гг. спрос на газовое топливо упал в 8 раз, и отрасль практически угасла.

Теоретически возрождение газомоторного рынка началось в 1993 году с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 года №31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом». Однако практически наладить строительство АГНКС и повысить спрос на газ удалось лишь в начале нулевых.

Обратная связь
Отправить
Ваше сообщение отправлено!