(812) 409-91-91

АГНКС и экология: причины перейти на альтернативное топливо

АГНКС и экология: причины перейти на альтернативное топливо Дата публикации: 10.08.2018

Немалый вред природе и здоровью человека приносит транспорт. Выхлопные газы, шум, копоть и прочие продукты переработки топлива каждый день тоннами выбрасываются в атмосферу. Но, к счастью, сегодня забота об окружающей среде стала одной из неотъемлемых составляющих нашей жизни. И среди задач по сохранению природных ресурсов стал поиск альтернатив опасному синтетическому горючему.

Среди всех разновидностей топлива по показателям экологичности лидирует природный газ (метан или КПГ). Также наравне с метаном в России долгое время использовался пропан-бутан – комбинированный газ, полученный при нефтепереработке, однако он, как бензин или дизель, сегодня признан неэкологичным из-за большого количества вредных примесей и испарений.

Безвредное производство

Чтобы получить бензин или пропан-бутан, сырую нефть перегоняю и перерабатывают. При этом образуется большое количество вредных отходов, и очистные сооружения зачастую с ними не справляются. Метан же почти не подвергается переработке. Его очищают, сжимают до 200 атмосфер и закачивают в баллоны. В таком виде он подается на АГНКС. Кстати, ученные подсчитали, что запасов природного газа хватит еще на два века.

Метан – природный продукт

Сегодня метан по праву можно назвать одним из самых чистых видов топлива. А продукты полного сгорания метана - углекислый газ и вода - полностью безвредные вещества. В отличие от синтетического и неоднородного пропан-бутана, бензина и дизеля, метан имеет целиком природное происхождение. Более того, многие нечестные производители смешивают бензин и дизель с другими веществами или разбавляют его для того, чтобы удешевить себестоимость. От этого страдает и потребитель, и авто, и, конечно, окружающая среда (т.к. примеси в бензине еще более опасные и едкие даже по сравнению с самим бензином). Метан же просто невозможно чем-либо разбавить. Он попадает в авто в своем первичном состоянии.

Меньше вредит организму

По статистике ВОЗ постоянное воздействие автомобильных загрязнений способно сократить жизнь человека на 4 года. Массовое использование природного газа позволит снизить эти показатели в разы, т.к. отработавший в двигателе метан на 60% менее вреден для человека по сравнению с выхлопными газами бензиновых двигателей. При сгорании он не выделяет канцерогенные вещества*. Если говорить подробнее, то газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация опаснейшего вещества - СО (окиси углерода) в выхлопе значительно меньше. Что касается углеводородных выбросов, здесь у бензина и метана показатели одинаковые. Однако для человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Бензиновые двигатели выбрасывают легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газомоторные – устойчивый к окислению метан.

Плюс ко всему на метановых заправках (АГНКС) нет характерного запаха бензина.

Меньше вредит окружающей среде

Многочисленные исследования в области экологии и здравоохранения доказали, что концентрация загрязняющих веществ в выхлопных газах при использовании метана в пять раз меньше, чем у бензина. Более того, в своем составе бензин содержит серу, и при сгорании выбрасывает в атмосферу сернистый газ. В метане же нет подобных примесей.

Также газомоторное топливо снижает шум авто почти в 2 раза за счет снижения нагрузки на цилиндро-поршневую систему. А это очень важно, ведь шумовое (акустическое) загрязнение – еще одна проблема экологии.

Более того, метан не так взрыво- и пожароопасен. Он не скапливается у земли как пропан-бутан, а просто улетучивается. Для детонации его надо смешать с воздухом в строго определенной пропорции (вероятность этого практически равна нулю) а температура самовоспламенения – одна из самых высоких. Это сводит риск пожара к минимуму.

*канцерогены – общее название факторов и веществ, которые могут спровоцировать появление злокачественной опухоли у человека.

Обратная связь
Отправить
Ваше сообщение отправлено!